Ещё давным-давно был принят немецкий стандарт DIN4550, который устанавливал параметры Hi-Fi аппаратуры. Они были довольно щадящими и легко превосходились. В результате "гонки параметров" были достигнуты такие параметры, дальнейшее "улучшение" которых практически уже не влияло на качество звучания. Действительно, трудно установить разницу в звучании усилителей с коэффициентами нелинейных искажений лишь 0.003 и 0.008%! В восьмидесятых вся отрасль аудио аппаратуры переживала кризис. Были годы, когда ни одна немецкая фирма - производитель аудио электроники не показывали прибыли. С появлением CD многие "аналоговые" фирмы вообще разорились. Однако всегда существуют несколько категорий людей - относительно малочисленных, которые склонны приобретать очень дорогие вещи. По далеко не полной классификации эти группы таковы:
1) покупатель "самого лучшего". Самое лучшее, естественно - самое дорогое. Дешевые вещи он в принципе покупать не будет.
2) "перфекционист". Слегка больной или просто внушаемый человек. Он все время улучшает свою аппаратуру, стремясь к совершенству. А если "абсолютные параметры" (как в случае с CD, который сам по себе не поддается "улучшению", или в случае УМЗЧ, где формальные параметры достигли неимоверных высот), то как же дальше совершенствоваться?
3) ценитель индивидуального и "ручной работы" - родственный вид первой категории. А как среди массовой продукции выбрать что-то неповторимое?
Тут-то и был найден выход: High End. Собственно особо дорогие изделия существовали всегда. Просто они получили своё идеологическое обоснование. Эта идеология была призвана удовлетворить вкусы всех трёх вышеперечисленных групп покупателей: для первой - появлись усилители мощностью пару десятков ватт и ценой $120 000, для второй - возможность апгрейда: замены обычных разъемов на золотые, медных проводов на серебряные и так далее до бесконечности. Для третьей категории появились сотни мелких фирм, которые "на коленке" клепают монстров с толстенными передними панелями из дюраля, а лучше из мрамора и гранита. В категорию high end, т.е. очень дорогую, были переведены виниловые вертушки, отмиравшие в то время и давно умершие лампы. Не удалось оживить лишь катушечные магнитофоны, но это скорее вызвано нежеланием дать возможность бесконтрольно копировать. В результате этой трансформации головка звукоснимателя виниловой вертушки ценой $20 стала стоить $200 и появились экземпляры за $16 000.
Проведём небольшое сравнение. Для наглядности вот вам таблица. В ней указаны некоторые параметры некоторых наиболее употребимых источников, усилителей и акустических устройств - АС и наушников.